контакты карта сайта регистрация
+7(499)553-01-70
+7(800)777-42-43
Сегодня: 25.04.2024 +7(499)553-01-70, (800)777-42-43 Как с нами связаться, схема проезда ...
Законодательство
Технологии
Наши публикации
Конференции
Почта России
Регистрация
Новости / Наши публикации
Кому нужны исследования российкого ДМ?
2005-01-20
Сеть пестрит информацией о различного рода исследованиях, которые проводятся на полях ДМ. Изучается эффективность ДМ-кампаний в различных отраслях, объемы рынка, тенденции и темпы, даются прогнозы и обещания. Измеряется реакция потребителя и эффективность различных каналов.

Однако, все это, как можно заметить, в большинстве своем иностранные исследования.

Нужны ли сегодня игрокам российского ДМ-рынка исследования?  Какие существуют проблемы в методологии? Кто должен заниматься такими исследованиями?

ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ДМ НУЖНЫ!

Юлия Иванченко: Периодически возникает необходимость в исследованиях, например, когда надо понять, что делали конкуренты, в каком объеме, какие были результаты. Это помогает не только определить направление мыслей конкурентов, но и более эффективно разработать и провести вашу новую кампанию. Если у вас есть вся информация о проведенных кампаниях, вы просто можете проанализировать их и решить, какой должна быть ваша программа, то есть можете учиться на опыте других.

Как правило, это нужно крупным компаниям-производителям, когда речь идет о существенном бюджете или долгосрочной программе. Это также поможет ДМ-компаниям всех калибров и специализаций для убеждения потенциальных клиентов.

Стоит ли овчинка выделки, вот в чем вопрос. То есть, будет ли достаточно денег, которые компании готовы платить за результаты исследований, на покрытие расходов по проведению этих исследований.

Илья Шагаев: Необходимость в исследованиях рынка определенно есть. Результаты таких исследований позволят клиентам и агентствам понять, кто что делает и в каких объемах, с одной стороны. С другой - как ДМ работает, существующие тренды и проблемы каналов коммуникаций.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Юлия Иванченко:  Первая проблема – определить, а было ли что. Прямая реклама мониторится просто: каждое рекламное место описано - ТВ канал, радио-волна, зарегистрированный на улице такой-то билборд, и т. д. Значит, вы можете просто посадить человека отмечать – какая реклама была здесь в каждый момент времени. Собственно, примерно это и делается, просто более продвинутыми методами.

Для ДМ этого добиться тяжело, хотя тоже есть некоторые инструменты. Например, можно договориться с Почтой России, чтобы все ДМ-рассылки (по идее они идут отдельно от обычной почты) регистрировались с указанием ряда показателей. Или все call-центры давали бы некоторую статистику. Самые крупные ДМ-программы проходят с поддержкой в СМИ, то есть об их существовании можно узнать из базы Gallup, причем, если внести небольшие изменений в существующий процесс мониторинга, то это можно будет делать почти автоматически.

Вторая проблема, в принципе тоже решаемая, это как считать рынок в деньгах (по каким тарифам оценивать) и единицах (какие единицы выбрать). Эти два показателя помогут определить инфляцию в ДМ, а динамика рынка в деньгах покажет развитие.

Илья Шагаев: В рекламе есть медиа-показатели - грубо говоря, сколько человек смотрят такую передачу на таком канале и что это за люди, или слушают по радио и т.д. В ДМ, в принципе, можно притянуть сюда показатели примерно аналогичные – "сколько человек читают входящую корреспонденцию" или "положительно воспринимают звонки". Но в рекламе есть средства измерения и компании-измерители. В ДМ сейчас в России - нет. Хотя тут определенный парадокс - директ-маркетинг как средство, предполагающее прямой отклик, гораздо более точен и механизмы измерения очевидны. Т.е. исследовать можно лучше, но не делают совсем.

КТО ДОЛЖЕН ИССЛЕДОВАТЬ?

Юлия Иванченко: Один раз проведенное исследование, конечно, даст интересные результаты. Но тенденции рынка в целом и отдельных его сегментов – куда более нужная для бизнеса информация. Исследованиями, в т.ч. мониторингом, должна заниматься отдельная независимая компания. Боюсь, что РАДМ не сможет взять на себя эту роль.

Илья Шагаев:  Исследования российского ДМ-рынка – одна из важнейших задач РАДМ. К сожалению, пока не решаемая.

Редакция журнала обратилась с  просьбой прокомментировать ситуацию к  Президенту РАДМ Вячеславу Семенюку и вице-президенту РАДМ Григорию Шершневу.

Источник: МаркетингPRO

Склад работает на самовывоз с 11.00 до 16.45. Доставки заказов производятся в обычном режиме
26.05.2022
Отгрузки со склада осуществляются только после подтверждения сборки заказа, не ранее чем на следующий рабочий день после оплаты. Приносим извинения за неудобства
читать дальше...

Срочные вакансии!!
20.03.2022
Кладовщик,Водитель-экспедитор кат. В, товаровед по канцтоварам Звонить с 10.00 до 18.00 +7(499)553-01-70
читать дальше...

Бумага А4 для принтера 950 руб/пачка
20.03.2022
С 1-5 апреля ситуация придет в норму
читать дальше...

Купим паллетные стеллажи
10.12.2020
Приобретём паллетные стеллажи высотой рамы от 3,5м и длинной балки 2,7м. Звоните либо пишите.
читать дальше...

В декабре работаем пн-пт с 9:00-19:00
03.12.2020
В декабре работаем пн-пт с 9:00-19:00
читать дальше...