контакты карта сайта регистрация
+7(499)553-01-70
+7(800)777-42-43
Сегодня: 19.04.2024 +7(499)553-01-70, (800)777-42-43 Как с нами связаться, схема проезда ...
Законодательство
Технологии
Наши публикации
Конференции
Почта России
Регистрация
Новости /
Четыре проблемы программ лояльности авиакомпаний
2005-01-27

- Проблемы программ лояльности авиакомпаний начали обсуждать давно. Действительно, существует ряд проблем в этой области:

·  Программа лояльности более не является конкурентным преимуществом. У каждой приличной авиакомпании есть программа лояльности. Все программы строятся на общем механизме накопления баллов за полетные мили, иногда при этом учитывается класс билета и другие параметры. Различия программ заключаются в акциях и поощрениях участников. Для часто летающего пассажира наличие программы лояльности – обязательное условие, а вот отсутствие такой программы скорее является «конкурентным недостатком». Наличие и суть программы не сильно увеличивают шансы авиакомпании быть выбранной, поскольку конкуренты предоставляют сходные условия. Таким образом, задачи, которые решались с помощью ПЛ раньше, сейчас уже не решаются. Эта проблема пока не коснулась России в силу низкой распространенности программ лояльности

·    Неэффективность отдельных акций в рамках программ лояльности. Авиакомпании не всегда запускают акции, приносящие им дополнительную выгоду. Очень часто получается так, что участие в акции влечет за собой прямые убытки  - в том случае, когда «плата» за участие в акции меньше, чем награда. С программами лояльности было несколько прецедентов, когда неправильно спланированная акция приводила к ухудшению финансового состояния компании. Мне кажется, это тема отдельного большого разговора.

·     Программа лояльности не строит лояльность. Лояльность – это любовь, то есть иррациональное чувство. Лояльность позволяет продавать продукт/услугу по более высокой цене, чем конкуренты.

Когда два человека встречаются и начинают обсуждать денежные вопросы, они вряд ли хотят вызвать любовные чувства (это иллюстрирует авиакомпанию с ее  программой лояльности и часто летающего пассажира). Чтобы родилась любовь, нужно относиться к человеку очень внимательно, помнить все важные для него моменты и истории, нужно обсуждать с ним проблемы и пр. Так же строится и лояльность пассажира к авиакомпании. То есть ключевой момент – сервис и коммуникации

·    Отсутствие ограничения накопления и расходования баллов во времени. Один раз набранные баллы не сгорают, пока не будут использованы. Если пассажиры используют набранные баллы для обмена на бесплатные билеты равномерно в течение года, то ничего страшного не происходит, обычно авиакомпании к этому готовы. Если же баллы тратятся в определенные периоды, например под новый год, то авиакомпании испытывают серьезные трудности с cash flow. Чтобы разорить авиакомпанию, участникам программы лояльности достаточно в течение одного месяца «реализовать» свои баллы. Для небольшой авиакомпании этот срок будет и того меньше. Решение проблемы простое – ограничить срок накопления и реализации баллов. К сожалению, участники программ лояльности воспринимают любые ограничения отрицательно, чего и боятся авиакомпании. Соответственно, совет подходит только для авиакомпаний, разрабатывающих свои программы лояльности.

В принципе, все четыре обозначенные проблемы характерны не только для программ лояльности авиакомпаний.

Справка "Программы лояльности крупнейших авиакомпаний":

Delta (SkyMiles)

Northwest Airlines (WorldPerks)

Continental Airlines (OnePass)

US Airways (US Airways Club)

Southwest Airlines (Rapid Rewards)

Lufthansa (Miles & More)

British Airways (Executive Club)

Air France (Frequence Plus)

Emirates (Skywards)

KLM (Flying Dutchman)

Swiss Air (Swiss TravelClub)

Аэрофлот (Аэрофлот-Бонус)

Склад работает на самовывоз с 11.00 до 16.45. Доставки заказов производятся в обычном режиме
26.05.2022
Отгрузки со склада осуществляются только после подтверждения сборки заказа, не ранее чем на следующий рабочий день после оплаты. Приносим извинения за неудобства
читать дальше...

Срочные вакансии!!
20.03.2022
Кладовщик,Водитель-экспедитор кат. В, товаровед по канцтоварам Звонить с 10.00 до 18.00 +7(499)553-01-70
читать дальше...

Бумага А4 для принтера 950 руб/пачка
20.03.2022
С 1-5 апреля ситуация придет в норму
читать дальше...

Купим паллетные стеллажи
10.12.2020
Приобретём паллетные стеллажи высотой рамы от 3,5м и длинной балки 2,7м. Звоните либо пишите.
читать дальше...

В декабре работаем пн-пт с 9:00-19:00
03.12.2020
В декабре работаем пн-пт с 9:00-19:00
читать дальше...